Материалы
Акулы PеRа — 2014
В середине декабря отшумела наша традиционная деловая игра «Акулы PеRа». В этом году тему игры сформулировали так — «Сила слова». Команды-участники исследовали сильные и слабые стороны слова художественного, публицистического, радийного, телевизионного и рекламного. Свои выводы студенты, как и всегда, должны были представить в виде полноценной первой полосы печатного издания — газеты.
«Акулы PеRа — 2014» были приурочены к юбилею ЮУрГУ-ТВ, но это стало не единственной особенностью игры в нынешнем году. «Акулы PеRа» расширили свою географию: среди команд участников были не только студенты челябинских вузов (ЮУрГУ и ЧГПУ), но и студенты Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского, проходившие практику в рамках программы академической мобильности в уникальной телерадиокомпании ЮУрГУ. Так что можно с гордостью сказать, что игра вышла на междугородний уровень.
Работы акул пера оценивали эксперты печатного и художественного слова: Татьяна Федоровна Семьян (д.ф.н. профессор кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ), Янис Грантс (поэт, редактор Антологии современной уральской поэзии (2003 - 2010) по Челябинску и Челябинской области), Анастасия Демчук (журналист и редактор редакции «Специальные проекты» телеканала СТС), Ольга Николаевна Зайкова (кандидат культурологии, доцент кафедры массовой коммуникации), Андрей Алексеевич Глушков (главный редактор многотиражной газеты ЮУрГУ «Технополис»), Наталия Санникова (поэт).
Перед защитой своих работ ребята ознакомились с газетными полосами других участников и подготовили блиц-опрос для своих коллег. Затем все команды продемонстрировали видеоролики, отражавшие процесс создания газеты. Зарядившись хорошим настроением от позитивных видеороликов, участники приступили к последнему этапу конкурса — рассказали о концепции газеты, а также в форме пресс-конференции ответили на вопросы жюри и других участников. С заданиями все справились успешно.
После обсуждения итогов жюри объявило победителей, прокомментировав при этом каждую работу. Места распределились следующим образом: первое место заслужила команда Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского, покорившая жюри интересным выбором целевой аудитории и серьезным подходом к созданию первой полосы газеты. Второе место присудили команде кафедры средств массовой информации ЮУрГУ, показавшей всем свою сплоченность. Третье место отстояла команда кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ, продемонстрировавшая творческий подход к проблеме.
Завершились «Акулы PеRа — 2014» на высокой объединяющей эмоциональной ноте и общей фотографией, конечно. А ещё все дружно решили увидеться в следующем году на деловой игре «Акулы PеRа — 2015».
Учитесь интересно вместе с нами!
Созданные материалы
- 1 место — газета "НОС" (команда Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского)
- 2 место — газета "Fresher" (команда кафедры средств массовой информации ЮУрГУ)
- 3 место — газета "Jazz" (команда кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ)
- Газета "МИР" (команда Челябинского государственного педагогического университета)
- Газета "Selfie" (команда кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ)
Видеопрезентации
Отклики и мнения
- Дмитрий Касьянов (команда Челябинского государственного педагогического университета) "Акулы PеRа": поражение равное победе!
- Анна Антонова (команда ИФиЖ Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского) "Студенты ИФиЖ заняли первое место в Деловой игре "Акулы PеRа" ЮУрГУ (г. Челябинск)"
- Команда кафедры массовой коммуникации ЮУрГУ "В ритме JAZZ"