21.12.2020. Итоги деловой игры «Акулы PeRa»
18 декабря на кафедре русского языка и литературы ЮУрГУ подвели итоги научно-образовательного проекта «Деловая игра "Акулы PeRa"».
За тринадцать лет существования проект объединил в творческом процессе команды из разных университетов и школ города. Участниками игры были команды филологов и журналистов ЮУрГУ, ЧелГУ, ЧГАКИ, ЮУрГГПУ, школьники из гимназий № 26 и № 76, лицея № 11 из школ № 147, № 104 и других. А в 2015 году в игре принимали участие студенты из Саратовского государственного университета имени Н. Г. Чернышевского.
Перед командами-участниками традиционно стояла сложная задача – создать макет печатного издания на заданную тему. Но в этом году задания глобально изменились. Деловая игра вышла в актуальный цифровой формат – участники разрабатывали лонгриды. Площадкой проведения стала официальная группа «Филологи ЮУрГУ» в социальной сети «ВКонтакте», где проходили открытие, жеребьевка и публикация работ. Напутственные слова командам члены жюри тоже сказали в режиме онлайн.
Результаты работы команд в этом году оценивали заведующий кафедрой русского языка и литературы, доктор филологических наук, профессор, руководитель цифрового научно-образовательного проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала» Татьяна Фёдоровна Семьян; доцент кафедры русского языка и литературы, кандидат филологических наук, соруководитель проекта «Виртуальный музей писателей Юного Урала», руководитель электронного журнала «Диван» Евгений Александрович Смышляев; поэт, редактор «Антологии современной уральской поэзии. 2004–2011 гг.» Янис Грантс; режиссёр специальных проектов Телерадиокомпании «ЮУрГУ-ТВ» Матвей Шолохов.
Тема деловой игры в этом году – «Имена современной литературы». Команды должны были представить биографию и творчество современных российский писателей и поэтов. Школьники из газеты «То4ка зрения» создавали лонгрид о Николае Коляде; команда из лицея № 11 – о Лене Элтанг; дебютанты игры из Малиновской школы изучали творчество Аллы Горбуновой, редакция из школы № 23 оформляла лонгрид о Линор Горалик; команда из школы № 147 – о Марии Степановой, а учащиеся лицея № 35 – о Дмитрии Воденникове.
На создание материалов командам была дана всего неделя. За это время школьникам необходимо было познакомиться с биографией и творчеством автора, разработать концепцию публикации, подобрать фото- и видеоматериалы. Работа с цифровой формой предъявления продукта также предполагала освоение новых умений – школьники изучали основы вёрстки на платформе Tilda.
15 декабря в официальной группе кафедры русского языка и литературы началась публикация конкурсных работ. Познакомиться с ними могли не только члены жюри, но и все желающие. Интересно отметить, что активность в оценке работ проявили и сами авторы, о которых участники игры создавали материалы: драматург, сценарист, театральный режиссёр Николай Коляда отметил публикации школьников о своём творчестве, а поэт Алла Горбунова дала интервью команде Малиновской школы и разместила ссылку на лонгрид на своей страничке.
Голосование за «Приз зрительских симпатий» в этом году было как никогда масштабным: всего за два дня в нём приняли участие почти две тысячи человек. Самую впечатляющую поддержку получила работа команды из школы № 23.
Торжественное награждение победителей игры также прошло в прямом эфире – председатель жюри Татьяна Фёдоровна Семьян вручила дипломы и призы представителям команд. Первое место разделили команды МБОУ Лицей № 11 и МОУ Малиновская СОШ. Работы получили самые высокие баллы за полноту раскрытия темы, за вёрстку, грамотность, разнообразие видов материала в лонгриде. Однако по решению жюри эксклюзивной публикации созданных материалов в электронном журнале кафедры русского языка и литературы «Диван» были удостоены и те команды, которые заняли второе место – команда из школы № 147 и команда газеты «То4ка зрения».
Благодарим участников проекта, членов жюри и всех, кто поддерживал нашу игру в этом году!
Учитесь интересно вместе с филологами Института медиа и социально-гуманитарных наук ЮУрГУ!