05.11.2022 Филологи на открытии выставки «Цвет(ы)» современного челябинского фотографа Максима Поперечного
3 ноября студенты кафедры русского языка и литературы вместе с доцентом кафедры Шлемовой Натальей Николаевной присутствовали на открытии выставки «Цвет(ы)» современного челябинского фотографа Максима Поперечного. Куратором выступила Екатерина Бахтерева, которая организовала арт-пространство «Салона360» специально для мероприятия.
Данил Клопотюк, студент группы СГ-409, написал рецензию на выставку, которая стала, по его мнению, «глотком свежего воздуха и, безусловно, потоком летнего безумства красок, открывающего культурный сезон челябинской жизни»:
«Фотосмерть и императив цвета»
Невозможно отказаться от интимного зрительного контакта с тем, что в своей статичности вскрывает парадоксальные взаимоотношения между смотрящим и просматриваемым; что учит видеть в зонтаговской “ежедневной банальности” пластичность тела, тон молчания и палитровый фейерверк.
Цвет заставляет наблюдателя в этом фотографическом акте щелчковой микросмерти сохранить не столько саму конституцию объекта (как ребёнок, играющий в жмурки, всматривается, не отрываясь, в появившуюся в темноте радугу), сколько то, что стоит за этими формами, что есть объект сам по себе.
У Максима Поперечного и Екатерины Бахтеревой как раз таки получилось благодаря синтетической организации фотографий в располагаемом пространстве, благодаря плавному перетеканию из постмодернистской знаковой игры полиптиха (интертекстуальная “Матрица” и “Чунгкингский экспресс” – превосходны) в автономные работы, тяготеющие к реинкарнации забытой искренности, благодаря фактурной хрупкости моделей и – без стеснения – их физиогномической экспрессивности наделить все эти 14 «самих по себе», соседствующих циклов работ, природной гармоничностью и одновременно, как мне показалось, животной претенциозностью.