Кафедра русского языка и литературы ЮУрГУ

Новости — 2019. Часть I: январь — июнь

2019.06.07  

Филологи ИСГН ЮУрГУ вошли в редколлегию журнала Цюрихского университета

  1. В рамках реализации долгосрочной программы научного сотрудничества студенты кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ: Марина Мозжерина, Артем Шилинцев и Матвей Шолохов стали членами редакционной коллегии журнала «SlavicumPress» Цюрихского университета.
  2. Электронный журнал «SlavicumPress» создан в рамках научно-образовательного проекта с целью публикации научных статей, литературных текстов и кинообзоров, созданных студентами-славистами из разных стран. Все, кто интересуется изучением славистики, имеют свободный доступ к материалам, лингвистическим и этнографическим комментариям, переводам, словарным спискам, текстам и фильмам. Статьи публикуются на славянских и европейских языках.
  3. Кроме Южно-Уральского государственного университета, партнерами «SlavicumPress» стали Институт русской литературы Российской академии наук (Пушкинский дом), Констанцский университет, Бернский университет, Белградский Университет, Загребский университет и Лозаннский университет. Благодаря данному сотрудничеству студенты разных стран могут обмениваться опытом и заниматься исследованиями в сфере славистики.
  4. Сотрудничество с электронным журналом является одним из направлений совместной работы Института Славистики Цюрихского университета и кафедры русского языка и литературы, которые регулярно проводят совместные научные мероприятия как на площадке ЮУрГУ, так и на площадке Цюрихского университета.


2019.05.30  

Проектное обучение: итоги первого года

  1. В Южно-Уральском государственном университете подвели итоги первого года проектного обучения – новой образовательной технологии, призванной вывести подготовку специалистов на новый уровень. В ходе конференции студенты представили результаты работы над проектами и услышали рекомендации по их улучшению от ректора ЮУрГУ Александра Шестакова.
  2. Проектное обучение направлено на приобретение студентами конкретных практических навыков, способности работать в команде, умения руководить, распределять обязанности, отстаивать свои позиции в дискуссии и писать научные работы. Новая образовательная технология была введена во всех десяти институтах и высших школах. Студенты реализуют проекты в области технической, гуманитарной, спортивной науки, медико-биологической, международной, финансово-экономической, экологической и других отраслях. Всего было запущено 32 проекта.
  3. Магистранты нашей кафедры представили результаты за первый год работы над образовательным проектом «Виртуальный музей писателей Южного Урала».
  4. «Целью проекта является создание сайта, где будут собраны все труды и исследования ныне живущих авторов. Любой желающий сможет побывать в виртуальном музее-квартире каждого писателя, посмотреть на быт и место творения. При использовании цифровых технологий мы значительно сокращаем и упрощаем создание данного музея. На данный момент наша команда подготовила контент для двух музеев-квартир Яниса Грантса и Николая Годины: видео, фото, статьи о творчестве писателей, биографии. Кроме того, была разработана концепция, фирменный стиль сайта и дизайн главной страницы. В следующем году программисты ИЕТН будут разрабатывать приложение для телефона», – рассказал участник проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала» Артем Шилинцев.
  5. В рамках конференции ректором Александром Шестаковым была озвучена необходимость создания обучающих курсов, адаптированных под студентов различных направлений, чтобы они могли более эффективно работать над проектами. Также всем участникам проектных групп были вручены дипломы за активное участие в проектном обучении.
  6. Подробнее в интервью менеджеров проектного обучения – директора Института социально-гуманитарных наук, доктора филологических наук, профессора Елены Пономаревой и декана энергетического факультета, кандидата технических наук, доцента Александра Шишкова.


2019.05.25  

День славянской письменности и культуры

  1. 24 мая кафедра русского языка и литературы ЮУрГУ традиционно отметила свой профессиональный праздник – День славянской письменности и культуры. Доцентом кафедры, кандидатом филологических наук Денисом Александровичем Пелиховым были организованы творческие конкурсы, в которых приняли участие студенты ИСГН (филологи и журналисты). Участников оценивали наши квалифицированные, высокопрофессиональные члены жюри – Маргарита Павловна Егорьева и Лариса Николаевна Корнилова
  2. 1 место – команда «Яблочные апельсины»
  3. 2 место – команда «Курсовая»
  4. Фотоальбом
  5. Накануне праздника Денис Александрович Пелихов дал интервью программе «Телефакт», в котором рассказал о происхождении славянской азбуки и ценности каждой буквы русского языка.
  6. Также ко Дню филолога, который отмечается 25 мая, Денис Александрович рассказал о 10 речевых ошибках, которые чаще всего допускают люди


2019.05.21  

Филологи приняли участие в образовательном проекте «Шукшин. Открытый урок»

  1. Сегодня филологи ЮУрГУ поучаствовали в интеллектуальной игре на планшетах «Дум-Дум». Проведённая в рамках национального образовательного проекта «Шукшин. Открытый урок», она включила в себя вопросы по жизни и творчеству писателя.
  2. Команда второго курса «Яблочные апельсины» одержала победу! Во второй игре принимали участие наши первокурсники. Их результат — почётное второе место! За активное участие и знание биографических фактов, произведений и кинематографии Василия Шукшина ребята получили призы. Стоит отметить, что команды состязались в новом формате викторины с использованием современных технологий, что вызывает у игроков повышенный интерес и вовлечённость.
  3. Также в рамках мероприятия филологи посмотрели художественный фильм Василия Шукшина «Печки-лавочки», снятый в 1972 году. Показ и обсуждение проходило с актрисой и режиссёром Ларисой Давидченко.


2019.04.20  

Cтуденты-филологи познакомились с эффектом дополненной реальности в сфере продвижения 

  1. 18 апреля для студентов групп СГ-209 и СГ-204 был организован мастер класс о современных медийных технологиях в сфере продвижения.
  2. Креативный взгляд на перепозиционирование с помощью коллаборации брендов представили авторы необычного проекта продвижения – Екатерина Валерьевна Железнякова, заместитель директора по торговле, начальник отдела рекламы и развития бренда российской обувной фабрики "Юничел",  и директор рекламного агентства "Медиа Мастерская" Елена Валерьевна Романенко.
  3. В основу проекта положены задачи вывести местный обувной бренд в федеральную повестку новостей и омолодить традиционную аудиторию бренда. Успешная  коллаборация обувного бренда "Unichel" с дизайнерским брендом одежды Ксении Герц "Ksenia Gerts clothing" позволили им стать участником престижного показа Mercedes-Benz Fashion Week Russia, одного из важнейших мероприятий в области моды в России и в Восточной Европе. 
  4. В качестве особых "фишек" для медийной раскрутки можно отметить эффект дополненной реальности в презентации коллаборантов, модный экологичный заменитель кожи, изготовленный из листьев ананасов, а также особые чипы для обуви, заменяющие собой традиционные этикетки. По замыслу авторов, все это подчеркивает основные характеристики новой ипостаси бренда "Unichel": инновационность, технологичность, экологичность.
  5. Скачав специальное приложение на свои смартфоны, студенты смогли воочию убедиться в действенности эффекта дополненной реальности, примененного авторами проекта. И это был тот редкий случай, когда в учебной аудитории приветствовались гаджеты в руках слушателей!
  6. Кроме того, Елена Валерьевна Романенко рассказала ребятам об особенностях организации работы своего рекламного агентства, а также предложила пройти производственную практику, выполняя филологические задания для пресс-службы обувной фабрики "Юничел", агентства недвижимости "Компаньон" и других организаций-клиентов рекламного агентства.



2019.04.19  

Студенты группы СГ-409 побывали в Музее Челябинского металлургического комбината

 

  1. Заведующий музеем комбината Сергей Лебедев познакомил экскурсантов с историей ведущего предприятия Челябинска, увлекательно и образно рассказал о специфике металлургического производства, сравнив технологии разных переделов с привычной домашней работой. Экскурсия прошла увлекательно и весело. «Интересно было узнать об истории родного завода с точки зрения изготовления супчиков», — шутливо заметила участница занятия Валерия Сагацких.
  2. Особый акцент был сделан на работе корпоративного издания металлургов. Редактор газеты «Челябинский металлург» Элеонора Евгеньевна Копылова рассказала об основных направлениях работы «Челябинского металлурга», о серьезной роли и значимости современного издания в формировании корпоративной идентичности сотрудников группы компаний «Мечел». Экскурсанты отметили красочное оформление издания, широкую палитру тем и многообразие жанров, актуальность и оперативность работы журналистов.
  3. Отвечая на вопросы будущих коллег, Элеонора Евгеньевна призвала их не бояться незнакомых сфер работы, расширять горизонты своих интересов, постоянно стремиться к получению новых знаний.
  4. Студентов кафедры русского языка и литературы пригласили проходить производственную практику и стажировки в редакции корпоративной газеты металлургов, чтобы получить разносторонний практический опыт и вживую познакомиться в возможностями филологических профессий.
  5. Экскурсия была проведена в рамках дисциплины «Практикум по филологическому сопровождению проектной деятельности» (преподаватель Лариса Валерьяновна Пелленен).


2019.04.18  

Завершился конкурс на Лучшую академическую группу ЮУрГУ

  1. Уже второй год подряд наши филологи группы СГ-209 принимают в нём участие. Путь был непростым: студентам пришлось пройти немало испытаний, чтобы достичь успеха. Сначала было необходимо проявить свои интеллектуальные способности при участии в игре «Ворошиловский стрелок». Также ребята состязались во время спортивного этапа, который прошёл в формате «Лазертага» и «Весёлых стартов». Одним из испытаний стал конкурс старост и конкурс групп поддержки, где студенты проявили сплочённость и креатив. Ярким завершением конкурса стал концерт, на котором СГ-209 представила зажигательный номеротразивший сильные стороны группы. 
  2. Ребята заняли второе место, с чем мы их поздравляем от всей души!


2019.04.17  

Поздравляем Топольскую Веронику со вторым местом в областном конкурсе ораторов

 

  1. Топольская Вероника, студентка СГ-209, заняла 2 место в номинации «Студенты организаций высшего образования» в областном конкурсе молодых ораторов «Златоуст» с международным участием. Тема выступления Вероники «Театр: искусство, традиции» была особенно актуальной в Год Театра.
  2. Поздравляем от всей души! Желаем новых творческих достижений!




2019.04.16  

Буккроссинг 

 

  1. 16 апреля наши первокурсники создали для вас «живую» полку, которая находится в лаборатории кафедры русского языка и литературы.
  2. Огромное спасибо Вале Ибраевой, Ольге Мухаметшиной и Ирине Дедовой за инициативу и поддержку творческих проектов кафедры!
  3. Мы предлагаем вам присоединиться к известному во всем мире движению — буккроссингу. «Живая» полка — это то место, где вы можете взять себе любую книгу, оставив (по желанию) свою. Мы взяли несколько книг и выпустили их на «свободу».
  4. Присоединяйтесь к нам, не давайте вашим книгам пылиться на полках!



2019.03.25  

IV Филологическая ассамблея

 

  1. В ЮУрГУ завершилась IV Филологическая ассамблея, которая стала яркой финальной точкой в Международном научно-образовательном форуме «Коммуникационные лидер XXI века», организованном Институтом социально-гуманитарных наук ЮУрГУ.
  2. В этом году в программу Филологической ассамблеи вошли традиционная научная конференция «Язык. Культура. Коммуникация», Филологические игры, Международный круглый стол, а также новый формат — Лаборатория театральной критики.  Кафедра русского языка и литературы ежегодно собирает на одной площадке молодых, зрелых и уже признанных в научном пространстве учёных-гуманитариев. В этом году ассамблея вновь объединила участников из разных стран: в ЮУрГУ выступили представители Института славистики Цюрихского университета (Швейцария), Костанайского филиала ЧелГУ (Казахстан), Уральского государственного педагогического университета, Самарского национального исследовательского университета, Тюменского высшего военно-инженерного командного училища и других. Приняла участие в конференции и Татьяна Слови, редактор и репортёр «Радио “Гданьск”» (Польша).
  3. Открыла программу мероприятий Филологической ассамблеи Лаборатория театральной критики. Это новый формат совместной творческой работы кафедры русского языка и литературы и Нового художественного театра, который позволяет в режиме живого общения развивать у студентов компетенции, связанные с прикладной деятельностью филолога. В рамках лаборатории бакалавры и магистры посмотрели спектакль по рассказу А. Чехова «Скрипка Ротшильда» и провели с артистами встречу-дискуссию в качестве юных театральных критиков. В этот же день на площадке ЮУрГУ прошли открытые лекции доцента кафедры истории театра России ГИТИСа, руководителя семинара по театральной критике, эксперта фестиваля «Золотая Маска» и Международного театрального фестиваля им. Чехова Алёны Карась и театрального критика, члена комиссии СТД РФ по критике и театроведению Глеба Ситковского. Гости рассказали студентам о перспективах развития современного театра, раскрыли секреты возрастающей популярности нового явления – иммерсивного театра. С этих встреч на площадке ИСГН начал работу лекторий Ассоциации театральной критики, который позволит студентам ЮУрГУ в родных стенах знакомиться с мнениями признанных театральных экспертов.
  4. Ключевым событием Филологической ассамблеи стала Международная научно-практическая конференция молодых учёных «Язык. Культура. Коммуникация», которая традиционно гармонично соединяет в одном гуманитарном поле исследования в области филологии, журналистики и массовой коммуникации, рекламы, истории, психологии, педагогики. Пленарное заседание конференции в этом году было посвящено гуманитарным проектам. Институт социально-гуманитарных наук занимает лидирующие позиции в ЮУрГУ по внедрению этой модели обучения. Доклады студентов наглядно подтвердили актуальность и перспективность исследований гуманитарного пространства на стыке наук, обнаружили множество точек соприкосновения в междисциплинарных исследованиях, которые являются трендами современного научного гуманитарного знания. Национальный аспект исследований в области культуры и коммуникации был представлен в докладе Татьяны Слови, редактора и репортера «Радио "Гданьск"» (Польша), «Как ругаются кашубы: сниженная лексика кашубского языка», а также в проекте «Грамотный Костанай», который представили студенты Костанайского филиала ЧелГУ (Казахстан). На пленарном заседании был вручён приз победителю конкурса поэтического ремейка на стихотворение Яниса Грантса. Конкурс был организован магистрантами-филологами в рамках продвижения образовательного проекта «Виртуальный музей писателей Южного Урала». Приз вручал сам Янис Грантс. Также в рамках конференции студенты выступили с докладами по проблемам лингвистического и литературоведческих подходов к анализу текста, проблемам современной лингвистики и лингводидактики, обсудили прикладные аспекты филологии, СМИ и массовой коммуникации, а также представили собственные исследования истории в социокультурном аспекте.
  5. В заключительный день конференции прошли VI Филологические игры. Участниками стали команды челябинских вузов, а также команда из СамНИУ (Самара) и гости из ближнего зарубежья — команда Костанайского филиала ЧелГУ (Костанай, Казахстан). Приняли участие в Играх и учащиеся гимназии № 23. Бессменный организатор и ведущий игр профессор кафедры русского языка и литературы Наталья Зыховская отметила: «Именно необычный формат общения команд и нетрадиционные творческие задания создают ту доброжелательную атмосферу, которая притягивает участников из разных вузов и разных городов вновь приезжать к нам на игры». Долгожданную победу в Филологических играх в этом году одержали филологи ИСГН.
  6. Финальным аккордом Филологической ассамблеи стал Международный круглый стол «Коммуникативные стратегии в литературе: проблемы творчества, интерпретации и преподавания», в рамках которого состоялась живая научная дискуссия с участием гостей ассамблеи и преподавателей кафедры русского языка и литературы. Центральным вектором обсуждений стали новейшие коммуникативные стратегии в современных литературных произведениях и проектах. Результаты работы круглого стола будут оформлены в очередной коллективной монографии.
  7. Директор ИСГН д.ф.н., профессор Е. В. Пономарева: «Филологическая ассамблея в ЮУрГУ успешно завершилась, но, как и любой масштабный научный проект, она будет развиваться, открывать новые форматы и приобретать известность в не только в России, но и в мировом научном сообществе».

2019.03.25  

НХТ совместно с ЮУрГУ организовал лабораторию театральной критики

 

  1. Новый художественный театр и кафедра русского языка и литературы ЮУрГУ организовали лабораторию театральной критики: мероприятие-полилог между актерами, студентами и преподавателями. Его “ядром” стали просмотр и обсуждение спектакля по рассказу А. П. Чехова “Скрипка Ротшильда” (реж. Игорь Бармасов). После показа только что отыгравшая труппа вышла к зрителям для открытого разговора. В первую очередь участники лаборатории поблагодарили артистов за тонкое и точное исполнение, за бережное и в то же время новаторское отношение к классике, за удивление их игрой на музыкальных инструментах и талантливую сыгранность (во всех смыслах). Студенты и преподаватели не только поделились впечатлениями, мнениями и оценками, но и засыпали коллектив НХТ вопросами, а в ответ получили живой отклик — по-настоящему заинтересованные, эмоциональные и вовлеченные ответы: чувствовалось, насколько трепетно актеры относятся к материалу и тому, что делают, насколько соотносят это со своим мировоззрением и проживают (и речь здесь не о действе на сцене, хотя и о нем тоже, а о внутренней работе над важнейшими смыслами далеко за ее пределами).
  2. — Благодаря лаборатории появилась возможность напрямую пообщаться с актёрами и создателями спектакля, поделиться своими впечатлениями и эмоциями, задать вопросы, вместе обсудить интересные моменты. Важно то, что во время обсуждения возникает живое общение между зрителями и актёрами, происходит обмен эмоциями, между нами стираются границы, и ты становишься участником этого театрального процесса, — делится впечатлениями студентка ЮУрГУ Валерия Кобылина.
  3. Зрители узнали об истории создания спектакля, о “тернистом пути” к Чехову, услышали забавные истории из жизни НХТ и поняли некоторые принципы театральной “кухни”, например, в чем заключается работа завлита (заведующего литературной частью), как формируется репертуар и составляется фестивальная программа. Конечно, подискутировали и об идейной составляющей литературной первоосновы, постановки, ее отдельных эпизодов и режиссерских решений. Благодаря спектаклю и коллективному размышлению, каждый будто отряхнулся от суеты и “унес домой на обдумывание” вопрос о смысле жизни — это, пожалуй, самое ценное.
  4. Мероприятие получилось многоформатным: здесь и собственно спектакль, и обсуждение, и выступления приглашенных экспертов (Елены Александровны Селютиной, к.ф.н. доцента ЧГИК; Натальи Львовны Зыховской, д.ф.н. профессора ЮУрГУ), и своеобразная “пресс-конференция” с труппой (хотя непринужденное и теплое общение вряд ли можно назвать так прохладно-официально). Однако разговор в театре невозможен без разговора о театре — в широком смысле, как культурного явления. Поэтому в пролог внедрили еще один формат — сценические опыты (не путать с “Бесами”!).
  5. Опыты — потому что студенты ЮУрГУ, перевоплотившись в лаборантов, погрузили всех присутствующих в пространство лаборатории (театрально-химической) и действительно “нахимичили”. В привычной таблице Менделеева появились новые элементы, как Актерий, Талантий, Прогонум и так далее, а в конце эксперимента провели эффектную химическую реакцию, не умозрительную, а “всамделишную”: с бурлением загадочного фиолетового вещества в колбе, символизирующего эликсир молодости театра. Включили в мини-представление и формат интерактивной игры: зрители сами попробовали трансформировать реквизит и за пару минут придумали более десяти “амплуа” для обычной газеты. И все это для того, чтобы разобраться в особенностях современного театра. Подытожили разговор эксперты, которые рассказали, как в наше время на сцене интерпретируется классика, как меняется актер и зритель и какие ультрасовременные формы обретает театр. Обнаружили, что вполне адекватными становятся модели театров без режиссера, без актеров, без действия — своего рода отсутствие театра как такового! Может быть, такой новаторский взгляд и приведет когда-нибудь настоящего зрителя туда, но пока нам более дорог и любим театр новой художественности: по-хорошему “классический”, с ковриком и актером, но при этом экспериментальный, смелый, ищущий, необычный.
  6. Лирический постскриптум: вообще, в НХТ необычно все: кошка, которая выходит на сцену во время спектакля доигрывать, если действие начинает немного провисать, актеры, которые после основного прогона вылавливают за кулисами своих коллег, клянутся им в вечной дружбе, просят помочь с читкой пьесы, которая очень понравилась — раз, другой — затягивает, уже несколько спектаклей так и родилось из-за “да просто почитаем”, и “Скрипка Ротшильда”, кстати, — один из них.
  7. Практический постскриптум: лаборатория театральной критики — лишь одно из мероприятий Международной филологической ассамблеи, организованной кафедрой русского языка и литературы ЮУрГУ, но первый опыт для начинающих критиков-студентов. Прежде команда участвовала в международном фестивале малых театральных форм “CHELоВЕК театра”, организованном НХТ, а теперь начнет практические занятия по освоению профессии театрального критика под мудрым руководством доцента кафедры к.ф.н. Натальи Николаевны Шлемовой!


2019.02.19 

Филологи ЮУрГУ начали работу в Секции молодых театральных критиков

 

  1. 18 февраля в рамках Года театра стартовал проект, инициированный Челябинским отделением Союза театральных деятелей РФ, МАУ «Новый Художественный театр» и кафедрой русского языка и литературы ЮУрГУ.
  2. Проект предполагает организацию работы Секции молодых театральных критиков, цель которой заключается в формировании условий для овладения молодыми филологами навыками создания различных текстов театральной критики. В деятельности молодых критиков остро нуждается профессиональное театральное сообщество. А для студентов работа в Секции станет прекрасной возможностью освоить интереснейшую область прикладной филологии и под руководством профессионалов овладеть секретами мастерства театральной критики.
  3. Студентов кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ ожидает ежемесячная работа, включающая просмотр спектаклей, участие в творческих встречах, мастер-классах, посещение лекций, индивидуальных занятий, проводимых членами Секции театральных критиков при ЧО СТД РФ, приглашёнными специалистами, а также представителями различных театральных профессий. Результатом работы ребят станут обсуждения просмотренных спектаклей, написание текстов разных жанров театральной критики.


2019.01.30

Абдуллина Ирина победила в конкурсе «Студенческая инициатива»

  1. 28 января в Правительстве Челябинской области состоялась церемония награждения победителей грантового конкурса «Студенческая инициатива». Губернатор Борис Дубровский лично наградил студентов. Одним из победителей стала студентка 2 курса кафедры русского языка и литературы Абдуллина Ирина с проектом лекториев для молодёжи «МедиаTED».
  2. «Обучаясь практически на профильной специальности я не могла обойти стороной направление медиасферы. Мы с командой попытались создать такой проект, который мог бы привлечь молодёжь в эту сферу и отличался своим форматом от других. Так получился формат TED. Будущих участников ожидают интереснейшие интерактивные лекции с профессионалами своего дела и зона для обмена опытом», – рассказала Ирина.
  3. Конкурс «Студенческая инициатива» направлен на поддержку молодежных проектов студентов Челябинской области. По правилам конкурса, учащиеся образовательных организаций могут представить экспертному жюри проекты, затрагивающие актуальные социальные проблемы, и получить финансовую поддержку до 50 тысяч рублей на их реализацию. В 2018 году студентами Южного Урала было подано 357 заявок. По итогам средства на развитие получил 81 проект. Среди них – благотворительные акции, изобретения и разработки, которые применяются различных сферах. Общий грантовый фонд составил 2,7 млн рублей.
  4. Студенты представили свои проекты в девяти номинациях: «Уроки истории», «Зеленый свет», «Медиалидер», «Я – доброволец», «Гражданская инициатива», «Правозащита», «Территория будущего», «Мой дом. Мой двор» и «Техническое творчество». Инициатором конкурса стал депутат Госдумы РФ Владимир Бурматов. Владимир Владимирович возглавил экспертный совет конкурса.
  5. Экспертами конкурса «Студенческая инициатива» выступили лидеры молодежных общественных организаций, профильные специалисты, представители органов государственной власти в сфере молодежной политики, а также эксперты всероссийского конкурса молодежных проектов федерального агентства по делам молодежи.
  6. Поздравляем Ирину! Желаем ей с таким же успехом воплощать свои идеи в интересные проекты и не терять творческий и научный запал!


2019.01.14

ИСГН ЮУрГУ и Цюрихский университет издали совместный научный сборник

 

  1. Кафедра русского языка и литературы ЮУрГУ на протяжении нескольких лет сотрудничает с Институтом Славистики Цюрихского университета. Формы сотрудничества охватывают все возможные научные сферы – чтение лекций, участие в конференциях, совместная работа студенческих журнальных редакций – «SlavicumPress» и «Диван».
  2. В этом году сотрудничество вышло на новый продуктивный уровень взаимодействия. По результатам он-лайн конференции студентов, магистрантов и аспирантов, организованной 25–26 мая 2018 года Институтом Славистики Цюрихского университета и кафедрой русского языка и литературы, ЮУрГУ и посвященной одной из актуальных проблем искусства и культуры, был издан совместный сборник материалов «Абсурд в литературе, искусстве и кино».
  3. В сборнике опубликованы статьи участников из университетов Цюриха, Лозанны, Загреба, Констанца, Мюнхена, Белграда, Казахского университета международных отношений и мировых языков имени Абылай Хана (Алматы) и, конечно, Южно-Уральского государственного университета. Авторов объединил не только предмет исследования, но и ориентация на современные методологические решения: большинство работ выполнены в русле интер- и мультимедиального подхода к анализу произведений литературы, искусства и кино.
  4. Сфера интересов молодых ученых простирается от русского фольклора (абсурд в сказке «Курочка Ряба») до новейшей русской литературы, что демонстрирует владение актуальной научной информацией и новейшими методами исследования. Широкий спектр статей свидетельствует о полигенетичности самого феномена абсурда как объекта лингвистического, литературоведческого, философского, искусствоведческого исследования.
  5. Важно отметить, что работа над сборником велась объединенной редакцией, куда вошли не только ведущие ученые-филологи двух вузов (доктор филологических наук, приват-доцент Цюрихского университета Ольга Буренина-Петрова, директор ИСГН, доктор филологических наук, профессор ЮУрГУ Елена Пономарева, доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и литературы Татьяна Семьян), но и студенческая редакция в лице Элины ПономаревойВиктории МатвейчукМарины Мозжериной (Челябинск), Диляры ФрюхауфЕлены ЛибихВилсана Зульи (Цюрих).
  6. Преподаватель кафедры русского языка и литературы ЮУрГУ Евгений Смышляев взял на себя подготовку дизайна настоящего издания, которому одновременно сопутствует и его электронный вариант. Нынешнее поколение молодых ученых все больше нуждается в дигитализации книжной продукции, снимающей границы на пути обретения знаний.
  7. Проведение совместной конференции и создание сборника материалов дает качественно новый опыт научного сотрудничества, открывающий значительные перспективы взаимодействия.
  8. Подробнее познакомиться со сборником можно здесь.